Концепция

Центра семейного образования "Сфера"

МИССИЯ:

Создание оптимального, комфортного, прогрессивного проекта для учеников, родителей и учителей.

Оптимальный (наиболее благоприятный)

Мы создаем условия для обучения, работы, развития всех участников проекта:

- Мягко приглашаем родителей в школьную жизнь детей. Совместные занятия, мероприятия, досуг.

- Создаем условия для комфортной работы учителей (поддержка, обучение, интервизии и супервизии), вовлекаем учителей в проектирование учебной среды (учитель не исполнитель, а соавтор).

- Ученики также соучастники проектирования своего образовательного процесса. Возможность выбора творческих занятий, совместное проектирование внеурочной деятельности. Забота взрослых о сохранении и мотивации детей к обучению.

Комфортный

- Безопасная среда (физически и психологически) является главным условием для успешного развития и качественного обучения детей.

- Уважительное отношение между всеми участниками проекта.

- Учителя - наставники и помощники.

- Комфортные и качественные условия обучения.

- Мы любим наших учеников, бережно относимся к их чувствам, переживаем за них и вместе с ними, всегда готовы поговорить и помочь.

Прогрессивный

- Интеграция программ нейромоторной коррекции в учебный процесс.

- Создание тьюторской среды в школе, обучение учителей тьюторским компетенциям (фокус на личности ребенка, на его умении осмысливать происходящее, делать выбор, ставить цели).

- Развитие метапредметных навыков у учеников (проектная деятельность, тематические недели погружения, специальные учебные программы).

- Отслеживание и внедрение инструментов и методик в наши процессы, которые работают на реализацию задач центра.

ЗАДАЧИ:

Необходимо увидеть интересы каждого ребенка и дать детям возможность проявиться. Чтобы найти интересы и точки роста учеников, задача учителей и наставников наблюдать и бережно направлять, а задача школы - создать среду, где можно пробовать и узнавать новое, не бояться ошибаться.

Для нас важно дать детям хорошие академические знания. Не нужно отвергать и ругать классическую систему образования. Нужно взять оттуда все ценное и модернизировать в соответствии с современными реалиями, с возможностями наших детей.

Мы можем себе позволить быть гибкими, адаптивными  и корректировать учебный процесс так, чтобы дать возможность детям получить знания и навыки, необходимые в современном мире.

Наш ученик - активный участник своего образовательного процесса. Он выбирает, он создает и проектирует, он пробует и высказывает свое мнение, думает и оценивает, ошибается и не боится своих ошибок.

На что опираемся

К. Ушинский, Я.А. Каменский. Классическая классно-урочная система.

Четкая упорядоченность в обучении, возможность выдать большое количество материала за небольшое время, адаптивность наших учеников  к условиям общеобразовательных школ.

 

А. Тубельский, Н. Щуркова. Тьюторская среда.

Важный акцент на личности ребенка, на его интересах, желаниях, чувствах, умении выбирать, осознавать и размышлять. Задача взрослых понять, что дети не объект, а субъект учебного процесса, относиться  с уважением к личности ребенка.

 

А. Макаренко. Социализация, как важный элемент учебного процесса.

Осознание важности коллектива, воспитание через коллектив, важность и интерес к труду. Игра как элемент образовательного процесса.

 

Нейропедагогика.

Через входную нейродиагностику понять подходы к ученикам, найти эффективные методы подачи и усвоения учебного материала. Через нейрозанятия улучшить качество учебного процесса учеников.

 

Концепция