Концепция
Центра семейного образования "Сфера"
МИССИЯ:
Создание оптимального, комфортного, прогрессивного проекта для учеников, родителей и учителей.
Оптимальный (наиболее благоприятный)
Мы создаем условия для обучения, работы, развития всех участников проекта:
- Мягко приглашаем родителей в школьную жизнь детей. Совместные занятия, мероприятия, досуг.
- Создаем условия для комфортной работы учителей (поддержка, обучение, интервизии и супервизии), вовлекаем учителей в проектирование учебной среды (учитель не исполнитель, а соавтор).
- Ученики также соучастники проектирования своего образовательного процесса. Возможность выбора творческих занятий, совместное проектирование внеурочной деятельности. Забота взрослых о сохранении и мотивации детей к обучению.
Комфортный
- Безопасная среда (физически и психологически) является главным условием для успешного развития и качественного обучения детей.
- Уважительное отношение между всеми участниками проекта.
- Учителя - наставники и помощники.
- Комфортные и качественные условия обучения.
- Мы любим наших учеников, бережно относимся к их чувствам, переживаем за них и вместе с ними, всегда готовы поговорить и помочь.
Прогрессивный
- Интеграция программ нейромоторной коррекции в учебный процесс.
- Создание тьюторской среды в школе, обучение учителей тьюторским компетенциям (фокус на личности ребенка, на его умении осмысливать происходящее, делать выбор, ставить цели).
- Развитие метапредметных навыков у учеников (проектная деятельность, тематические недели погружения, специальные учебные программы).
- Отслеживание и внедрение инструментов и методик в наши процессы, которые работают на реализацию задач центра.
ЗАДАЧИ:
Необходимо увидеть интересы каждого ребенка и дать детям возможность проявиться. Чтобы найти интересы и точки роста учеников, задача учителей и наставников наблюдать и бережно направлять, а задача школы - создать среду, где можно пробовать и узнавать новое, не бояться ошибаться.
Для нас важно дать детям хорошие академические знания. Не нужно отвергать и ругать классическую систему образования. Нужно взять оттуда все ценное и модернизировать в соответствии с современными реалиями, с возможностями наших детей.
Мы можем себе позволить быть гибкими, адаптивными и корректировать учебный процесс так, чтобы дать возможность детям получить знания и навыки, необходимые в современном мире.
Наш ученик - активный участник своего образовательного процесса. Он выбирает, он создает и проектирует, он пробует и высказывает свое мнение, думает и оценивает, ошибается и не боится своих ошибок.
На что опираемся
К. Ушинский, Я.А. Каменский. Классическая классно-урочная система.
Четкая упорядоченность в обучении, возможность выдать большое количество материала за небольшое время, адаптивность наших учеников к условиям общеобразовательных школ.
А. Тубельский, Н. Щуркова. Тьюторская среда.
Важный акцент на личности ребенка, на его интересах, желаниях, чувствах, умении выбирать, осознавать и размышлять. Задача взрослых понять, что дети не объект, а субъект учебного процесса, относиться с уважением к личности ребенка.
А. Макаренко. Социализация, как важный элемент учебного процесса.
Осознание важности коллектива, воспитание через коллектив, важность и интерес к труду. Игра как элемент образовательного процесса.
Нейропедагогика.
Через входную нейродиагностику понять подходы к ученикам, найти эффективные методы подачи и усвоения учебного материала. Через нейрозанятия улучшить качество учебного процесса учеников.